Это версия
разбитого на части письма (для облегчения загрузки в ЭВМ с малой памятью). Полное письмо - тут
Оглавление
частей: часть 1 \\ часть 2 \\ часть 3 \\ часть 4 \\ часть 5 \\ часть 6 \\ часть 7 \\ часть 8 \\ часть 9
(3.1. Тришкин кафтан Вечной Школы
\ 3.2. Интернет-кафе
\ 3.3. Интернет-магазин
\ 3.4. Издательство
\ 3.5. Полиграфический центр
\
3.6. Технико-экономические
показатели проекта издательско-полиграфического центра \ 3.7. Профессии "на заказ"
\ 3.8. Торговля ради науки
\
3.9. Развитие услуг дополнительных
профессий \ 3.10. Продукция и услуги собственных
мастерских \ 3.11. Развитие услуг спорта и отдыха \
3.12. Развитие оздоровительных услуг \
3.13. Развитие торговых услуг \
3.14. Итоги создания рабочих и
учебных мест \
3.15. Иные показатели проекта)
Продолжение
письма директора ПУ №22 Кузнецова В.М. начальнику СОУ МКО Новичкову. Часть 8
(файла письма).
Приложение:
выписка из проекта «Учитель 2000» \ 3.9. Развитие услуг дополнительных
профессий \
3.10. Продукция и услуги собственных
мастерских \ 3.11. Развитие услуг спорта и отдыха
\ 3.12. Развитие оздоровительных услуг
\
3.13. Развитие торговых услуг
\ 3.14. Итоги создания рабочих и
учебных мест \
Продолжение:
3.9. Развитие
услуг дополнительных профессий
В проекте описано
предоставление услуг следующих дополнительных
профессий.
Табл.1 Число рабочих и
учебных мест от внедрения новых профессий их обучению.
Издательства: |
руководитель, системный оператор, наборщик-верстальщик,
оформитель-дизайнер, работник архива и приёма-выдачи заказов. (5 рабочих мест и до 15 стажёров-учащихся). |
Полиграф.
центра (типографии): |
руководитель, печатник,
резчик-брошюровщик, 2 оформителей-продавцов, бухгалтер-учётчик, работник
архива, 2 преподавателей (9
рабочих мест и до 15
стажёров-учащихся), |
Интернет-кафе: |
администратор, программист, 3 мастера обучения (5 рабочих мест и 2-3 группы по 10
человек = 30, неограниченный круг пользователей в сети), |
Интернет-магазина: |
администратор,
бухгалтер-учётчик, 2 работника приёма-выдачи заказов и архива,
программист (5 рабочих мест и неопределённый, неограниченный круг
пользователей в сети), |
Участка теплотехники: |
3 учебных мастера и до 10 стажёров, |
Участка автоэлектриков: |
1 мастер - до 15-20 учеников. 3 группы - 60 учеников |
Участка шиномонтажников: |
1 мастер - до 15 учеников, |
Компьютерный класс: |
администратор, программист, 3
мастера обучения (5 рабочих мест и
2-3 группы обучаемых по 10 человек (30
учеников) на 5-10 дополнительных профессий, см. п.1В на стр. 18) +
неопределённый, неограниченный круг
обучаемых через интернет |
Итого: |
5+9+5+5+3+1+1+5 = 34 рабочих места, 15+15+30+10+15+60+30
= 175 ученических мест и неограниченный круг
ученических мест для обучения через интернет. Эти учащиеся (кроме
невключённого в подсчёт идущего обучения информатике) не учтены программой и
графиком преподавания. |
3.10. Продукция и услуги
собственных мастерских
Продукцией токарной, фрезерной,
слесарной и электромонтажной мастерской могут быть детали и сборочные единицы
средней сложности. Включая сварочные операции. Они включены в систему
самофинансирования училища по данному проекту. Номенклатура изделий и доход
будут представлены на следующий конкурс. Количество рабочих мест
заявляется предварительно. |
Табл. 2 Новые профессии и рабочие места
токарно-фрезерных мастерских
Токарные и фрезерные мастерские: |
до 20
рабочих мест (2-я смена). Новые профессии операторов и наладчиков станков с
ЧПУ, программист- технолог ЧПУ. |
3.11. Развитие услуг спорта
и отдыха
3.14. Итоги создания рабочих и учебных мест.
От создания новых
профессий имеем (см.табл. на стр.
): |
5+9+5+5+3+1+1+5 = 34 рабочих места, 15+15+30+10+15+60+30
= 175 ученических мест и неограниченный круг
ученических мест для обучения через интернет |
Токарные и фрезерные мастерские: |
до 20 рабочих мест (2-я смена). |
Услуги спорта и отдыха от
спортзала, актового зала и зала тренажёров: |
2 рабочих места. |
Для оздоровительных услуг душа-сауны,
солярия и массажа: |
2 рабочих места. |
Для торговых
услуг: |
3 рабочих места. |
Итого: |
34+20+2+2+3 = 61 рабочее место 175 ученических мест и неограниченный круг ученических мест для обучения через
интернет |
Создание рабочих мест не
должно быть самоцелью и не должно быть обусловлено страхом перед
безработицей. Создание рабочих мест и
системы непрерывного обучения и переподготовки должно сопровождаться
созданием системы конкурсного
предложения специалистов "рынку труда" в процессе подготовки (публикацию оценок и тестов),
публикацию их достижений в процессе труда (тем
и сложности проектов, их стоимости и эффективности). Публикацию спроса на услуги конкретных лиц,
предоставление специалисту выбора работодателя, работы и условий. Полезность
гражданина для общества должна обеспечивать ему и пропорционально растущий
социальный статус, стимулировать желание жить полезным. Неучастие в
использовании своих способностей для пользы обществу должно быть невыгодным,
но не обрекать на унизительное и голодное существование. Сознательное
причинение вреда обществу должно приводить к ущемлению прав и благ. ……………….. Реальные маркетинговые
исследования были проведены при расчёте интернет-класса и полиграфического
центра. Цены и
реальное оборудование фирм-партнёров приведены в самостоятельных проектах
"интернет-кафе-магазин ПУ22",
"издательско-полиграфический центр ПУ22", "зал спортивных
тренажёров ПУ22" - на окружном этапе конкурса. Они повторены в
экономическом разделе данного проекта. Монтаж интернет-класса начат
и будет проведён в первом полугодии 2001 года.[1] Начаты маркетинговые
исследования и расчёт ТЭО для теплоузла ПУ22 и проекта теплицы-солярия, для
реорганизации мастерских. Для расчёта экономического
эффекта внедрения непрерывного образования по предлагаемым схемам (для
округа, Москвы, РФ) - необходима помощь специалистов Комитета и Министерства
образования, Министерства труда и зянятости, Министерства социального
обеспечения. Полезность и экономическая
целесообразность предложенного навряд ли вызовет сомнения Комиссии Конкурса
СОУ и МКО, как и то, что не всё, предлагаемое
учащимися, может быть целиком обосновано ими, даже с помощью педагогов.[2] Ценность бизнес-проектов
на уровне "школяров" от этого не упадёт. Мы ещё не волшебники, мы
только на них учимся. Циолковский рассказывал своим
ученикам о полётах в космос, но не увидел их, так как ему не помогали в
осуществлении.[3]
Идея Менделеева погибла после внедрения, так как
не внесена в правила и законы страны. Мы надеемся на помощь
и поддержку[4]
при всём несовершенстве заявленных нами расчётов. |
К продолжению (часть 9)
\ к
оглавлению частей
Возврат к статье "голос самозащиты образования" \\ к "Как кончилась разруха в
училище" \\
к "Как меня занесло в ПУ 22" \\
к "Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ" \\
к "Испытание экзаменом и триумфом" \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\
к "Перечень Проблем" (ПУ22) \\ История безумных идей ХХ века (Маленкова
С.К.) \\
Раскрутись на миллиард посетителей!
Обновление: 01-06-2010pu
[1] Выделенные нам компьютеры поставить на столы и использовать – нам не дали. В ПУ22 не было
заземлённых сетей элекропитания (в классах), не было и автоматики их электрозащиты, требовался
спецпроект ремонта и переобустройства, который на 1 класс обошёлся по смете в более 300 000 руб.
Выделяя ЭВМ, неплохо бы Управлению Образования сразу оплатить обустройство класса. Но если бы
сразу начали согласовывать ремонт ЭВМ-класса, то компьютеры "ушли" бы к другим, а без них не начнут
и смету для ремонта… Спасибо Главе Управы Коптево и Дирекции за организованный ремонт. А ЭВМ мы год "крутили" "нелегально". А положить на склад разве было бы лучше?
[2] Эта оговорка тоже была принята комиссией, т.к. конкурс был признан стимулятором честолюбивых, для
поднятия их активности, стимулом для самообразования при подготовке к конкурсам.
[3] Это предостережение нас не спасло от репрессии забвением. Или подсказало метод репрессии?
[4] Это же всё-таки профучилище, а не фирма с персоналом внедрения. Тут ничего ученики и учитель не могут
сделать без воли администрации на это.